(812) 309-78-59
(495) 223-46-76

27.02.2020

Изменение лицензионной политики

С 1 марта 2020г. вводятся изменения в лицензионную политику системы КБНТИ.

27.05.2019

На XIII Международном семинаре по стандартизации Нормдокс представила решения КБНТИ и КСМ

Традиционно на семинаре освещалась тема автоматизации в стандартизации и системах менеджмента.

25.07.2018

Нормдокс и SAE подписали соглашение, дающее право Нормдокс осуществлять переводы стандартов SAE на русский язык

Благодаря подписанному соглашению для клиентов Нормдокс в разы упрощается процедура перевода стандартов SAE.

Все новости

ОМК (Объединенная металлургическая компания)

Сайт компании: omk.ru

Проект: Единая автоматизированная система управления документацией управляемых обществ ЗАО «ОМК» (ЕАСУД) на базе системы КБНТИ

1. Заказчик

1.1. ЗАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ОМК)

Отрасль: чёрная металлургия. ОМК выпускает трубы различного назначения, соединительные детали трубопроводов, железнодорожные колеса, прокат, рессоры, трубопроводную арматуру.

1.2. Размер компании:

ОМК — один из крупнейших российских производителей продукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК — семь крупных предприятий металлургической отрасли:

  • Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), ВМЗ

  • Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), АТЗ

  • завод Трубодеталь (Челябинская область)

  • Литейно-прокатный комплекс (Нижегородская область), ЛПК

  • Чусовской металлургический завод (Пермский край), ЧМЗ

  • Благовещенский арматурный завод (Республика Башкортостан), БАЗ

  • завод OMK Tube (штат Техас, США).

Общая численность сотрудников – более 20 000 человек.

1.3. Внутренний заказчик, основные пользователи системы:

Ключевыми заказчиками системы являются руководители и сотрудники отделов качества, стандартизации и сертификации предприятий ОМК.

Конечными пользователями системы являются большинство сотрудников ОМК, использующих в своей работе нормативные документы и документы, связанные с нормативными.

2. Инициация проекта

2.1. Основные бизнес-требования заказчика

Создание и внедрение для всех предприятий ОМК системы, включающей в себя единое информационное пространство — общий информационный фонд внутренних НД (ТУ, СТО, ТИ и т.д.) и внешних НД (зарубежные стандарты, ТУ сторонних организаций и т.д.) — и единообразные инструменты по работе с НТД в области стандартизации и СМК.

В результате внедрения системы должно быть достигнуто:

  1. Формирование единого корпоративного фонда документов.

  2. Обеспечение гарантированной сохранности документации СМ в электронном виде.

  3. Снижение издержек при работе с НТД, исключение повторных закупок одних и тех же стандартов, используемых на разных предприятиях ОМК.

  4. Обеспечение легитимности использования стандартов и их переводов.

  5. Сокращение сроков введения в действие НТД.

  6. Обеспечение актуальности НТД.

  7. Обеспечение прозрачности в вопросах учета НТД.

  8. Обеспечение разграничений прав доступа к НТД.

  9. Обеспечение НТД конечных пользователей (рабочих мест).

  10. Автоматизация и ускорение производственных процессов.

  11. Повышение исполнительной дисциплины.

  12. Упрощение прохождения аудитов и процедур сертификации процессов предприятий ОМК.

2.2. Бизнес-процессы, требующие автоматизации.

  • Закупка и актуализация зарубежных и международных стандартов

  • Систематизация и структурирование документов

  • Поиск и использование документов

  • Информирование сотрудников о состоянии тех документов, которые их интересуют, и о последних изменениях в фонде НД, таких как: изменение существующих НД, появление новых НД и т.д.

  • Разработка новых НД и изменений к НД, включая разработку полного текста, согласование, нормоконтроль, утверждение и ввод в действие НД

  • Актуализация внутренних НД

  • Проверка НД после изменения связанных НД

  • Контроль ознакомления сотрудников с НД

  • Учёт фонда НД и его использования

2.3. Индикаторы успешности проекта.

  • Достижение целей проекта;

  • Соблюдение сроков и бюджета проекта.

2.4. Обоснование проекта.

Предварительно заказчиком было проведено сравнение предлагаемых решений по установленным критериям:

  • Поставка легитимных лицензий на стандарты;

  • Поставка информационной системы для управления базой нормативной документации и её функциональность;

  • Стоимость решения.

Так как проект включает в себя поставку легитимных сетевых лицензий на зарубежные стандарты, а также регулярное автоматическое обновление полных текстов поставленных стандартов, размещенных в информационной системе, то для эффективной и без рисковой работы необходимо единство как поставщика стандартов, так и держателя информационной системы. Учитывая то, что в России легитимной поставкой сетевых лицензий зарубежных стандартов занимается компания ООО «НОРМДОКС», и она же имеет специализированную информационную систему КБНТИ, решающую соответствующие задачи, то для успешного выполнения проекта в качестве единого исполнителя была выбрана компания ООО «НОРМДОКС».

3. Описание проекта

3.1. Состав, этапность и длительность работ

В состав решения входят:

  • информационная система управления документацией (КБНТИ);

  • база с полными текстами стандартов;

  • серверное оборудование.

Общая длительность работ: 11 месяцев. Сроки проекта: с 01.02.2013 г. по 31.12.2013 г.

Проект выполнялся в 5 этапов.

Этап 1. Проектирование системы. Сбор и анализ требований, разработка и утверждение технического задания, анализ внешних и внутренних документов. Длительность: 3 месяца.

Этап 2. Закупка и установка оборудования. Приобретение аппаратного обеспечения, установка серверов. Длительность: 2 месяца.

Этап 3. Закупка и загрузка НД. Приобретение лицензий на использование внешних НД у разработчиков стандартов, загрузка приобретенных НД в КБНТИ, загрузка обязательных документов СМК/СМБ и ТИ в Систему. Длительность: 9 месяцев.

Этап 4. Закупка программного обеспечения. Приобретение лицензий КБНТИ. Длительность: 1 месяц.

Этап 5. Доработка и установка системы. Установка на аппаратное обеспечение и предварительная настройка системы, доработка и окончательная настройка системы, перенос необходимых данных из других информационных систем ОМК, ввод в опытную эксплуатацию, обучение персонала, сдача в промышленную эксплуатацию. Длительность: 6 месяцев.

3.2. Человеческие ресурсы и коммуникации. Команда проекта.

Со стороны заказчика была сформирована рабочая группа проекта, включающая руководителей и ключевых специалистов отделов стандартизации/сертификации/качества всех Предприятий ОМК — участников проекта. Группа способствовала быстрому и квалифицированному решению любых сложных организационных и технических вопросов.

3.3. Основные риски проекта.

В связи с удалённым расположением предприятий ОМК, различием в построении и настройке сетевой инфраструктуры, разнообразием используемого программного обеспечения окружения столкнулись со сложностями подключения одного из предприятий к системе. В результате взаимодействия специалистов нашей компании с IT-специалистами ОМК сложности были решены и подключение было осуществлено.

Для поставки серверного оборудования была привлечена сторонняя организация, что увеличило риски проекта, однако оборудование было поставлено в необходимом объёме в установленные сроки.

3.4. Соблюдение качества.

Соответствие качества реализуемого решения контролировалось отделом качества и тестирования нашей компании. Кроме реализации функциональных требований, постоянно контролировались скоростные параметры работы системы. Также была произведена кастомизация пользовательских веб-интерфейсов системы в соответствии с брендбуком ОМК с целью повышения их юзабилити.

4. Границы проекта и дальнейшее развитие.

4.1. Динамика развития, дополнительные разработки.

Продолжается кастомизация и настройка системы в соответствии с поступающими требованиями ключевых специалистов ОМК.

4.2. Ситуация на сегодняшний день.

Система активно используется сотрудниками предприятий ОМК, количество пользователей и интенсивность использования системы растёт.

5. Результаты проекта.

5.1. Итоги выполнения проекта (достижение поставленных целей).

В результате проекта была создано и внедрено программно-аппаратное решение ЕАСУД, включающее единое информационное пространство и единообразные инструменты по работе с НТД в области стандартизации и СМК, для предприятий ОМК и их структурных подразделений. Свидетельством успешного выполнения проекта является массовое использование системы, постоянный рост фонда документов в системе, удовлетворённость представителей ОМК, выраженное в благодарственном письме.

5.2. Соблюдение сроков и бюджета проекта.

Бюджет и сроки проекта в целом и каждого этапа в частности были выдержаны.